В Москве открыли мемориальную доску Муслиму Магомаеву

Сегодня в центре Москвы в Леонтьевском переулке на доме №14/11 открылась мемориальная доска народному артисту СССР, певцу Муслиму Магомаеву. Памятная доска установлена именно на том здании, в котором великий певец жил и работал с 1982 года.

Вдова великого музыканта, знаменитая оперная певица Тамара Синявская поблагодарила организаторов за открытие мемориальной доски в преддверии «московского дня рождения» Муслима Магомаева. «Это очень странный день – 17 сентября, он был выбран не просто так. Больше 40 лет у нас есть традиция 17 августа, в день рождения Муслима, бывать в Баку на берегу Каспия со всеми теми друзьями, которые в этот момент находятся в Баку. А свой «московский день рождения», как его называл Муслим, он всегда устраивал 17 сентября, потому что все музыканты, друзья, любимые артисты к этому времени собирались в Москве, и тогда это был праздник», — рассказала она.

По словам Тамары Синявской, именно эта дата как нельзя лучше подходит к открытию мемориальной доски на доме, где жил Муслим Магомаев. «Он безумно любил свою квартиру. Мы ее делали с любовью, с фантазией, с его дизайнерским талантом, и сейчас он совсем рядом, напротив своей любимой квартиры, можно сказать, даже в квартире, просто под ней. Он будет охранять этот дом. Спасибо всем большое», — сказала вдова Муслима Магомаева тем, кто причастен к сегодняшнему событию, передает корреспондент «Вестника Кавказа».

Бизнесмен, друг семьи Магомаевых Арас Агаларов рассказал о вкладе мэра Москвы Сергея Собянина в дело сохранения памяти о великом музыканте. «Я про этот эпизод никогда не рассказывал, но сегодня, думаю, настал тот день, когда можно рассказать. Когда произошло это трагическое событие, и мы с Тамарой решали, где будет предано земле тело великого Муслима Магомаева, было принято решение, что это будет на его исторической родине в Баку. Об этом узнал Сергей Семенович (тогда он был руководителем администрации президента) и доложил президенту. Нам позвонила ныне покойная Людмила Ивановна Швецова и сказала: «Арас, я не знаю, что произошло, но позвонил Лужков, сказал, езжайте на Новодевичье, выбирайте любое место». Это был Сергей Семенович – так он поступил в те тяжелые дни. И сейчас, когда мы пришли к нему с идеей установки мемориальной доски, он незамедлительно дал все указания. Я хотел бы от всех нас его поблагодарить и поаплодировать», — сказал Арас Агаларов.

Автор мемориальной доски Салават Щербаков поделился своими воспоминаниями о Муслиме Магомаеве. «В середине 1960-х годов, когда в каждой семье был черно-белый телевизор, появился молодой парень с абсолютно свежим, новым для того времени взглядом, отсюда любовь к Муслиму Магомаеву. Для старшего поколения моей семьи – бабушки, матери, тетки – он был как свежий ветер. И потому, что он исполнял, с одной стороны, классику, с другой, свободную лирическую музыку, на доске написано «Орфей ХХ века». Больше спасибо за то,  что мне доверили эту работу, и супруге, и друзьям, которые хранят память о нем. Его неповторимый голос, и все, что он нес – это навсегда. с праздником вас, это действительно праздник, и его надо продолжать все время», — поздравил он.

Друг семьи Магомаевых, известный российский художник Александр Шилов, в свою очередь, поблагодарил Тамару Синявскую и Араса Агаларова. «Далеко не часто встречаются жены великих артистов, которые сохраняют в культуре память о своих мужьях, но Тамара до сих пор все свое сердце, всю свою душу отдает Муслиму, потому что он для нее жив, и это понятно и естественно. Низкий поклон роду Агаларовых, которые незаметно, беззаветно и возвышенно делают благородные дела, чтут своего великого земляка», — подчеркнул художник.

«Я горжусь тем, что дружил с Магомаевым, мы с ним написали две работы, и если б он не был великим певцом на все времена, он мог бы стать художником. Он пел сердцем для народа, он любил народ, и народ это чувствовал и платил ему тем же. Есть певцы, у которых голос хороший, но они холодные, бездушные – а Муслим Магомаев пел сердцем, его мелодии, его музыка, его прекрасный голос проникали в сердце зрителя, находили ответ, что он нужен, его искусство нужно людям. За это ему тоже нижайший поклон», — заключил Александр Шилов.