Республиканская партия Армении выиграла парламентские выборы

Республиканская партия Армении выиграла парламентские выборы

В парламент Армении по итогам обработки данных со всех 2009 избирательных участков проходят четыре политические силы. Об этом сообщил глава ЦИК Армении Тигран Мукучян.

Правящая Республиканская партия лидирует с 49,12% (771 247 голосов). Блок «Царукян», возглавляемый бизнесменом Гагиком Царукяном, получил поддержку 27,32% (428 965 избирателей). У партии «Дашнакцутюн» — 6,57% (103 173 голосов), оппозиционный блок «Елк» («Исход») получил 7,77% (122 049 голосов).

Остальные партии и блоки не набрали необходимых для попадания в парламент процентов.

Всего в выборах участвовали девять партий и блоков. Для прохождения в парламент партиям необходимо получить минимум 5% голосов, блокам — 7%.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» ведущий эксперт политологического центра «Север-Юг» Александр Караваев, новая, парламентская Республика Армения продолжит линию прежней, президентской республики. «Судя по результатам выборов, стоит ожидать меньше конфликтных ситуаций между правящей Республиканской партией и оппозиционерами. К примеру, по теме евроинтеграции, создания нового соглашения с ЕС о стратегическом сотрудничестве вместо соглашения об ассоциации, сильных разночтений не будет. Представители неожиданных ходов в плане внешней политики, в первую очередь, Армянский национальный конгресс с идеей Левона Тер-Петросяна о выходе на диалог с Азербайджаном, утратили влияние, не попав в парламент. В связи с этим политика в отношении Карабаха и нагорно-карабахского конфликта не претерпит изменений. От блока «Царукян» можно ожидать экономических реформ, которые способны косвенно отразиться на внешнеполитических инициативах», — сообщил он.

Одним из основных вызовов для нового парламента станет проблема развития экономики. «Новых инструментов для стимуляции экономики от перехода на парламентский строй не возникает. В целом, они есть, но если что-то не работало раньше, вероятно, оно не будет работать и в дальнейшем. То, что показало жизнеспособность и эффективность, например, возможность привлекать внешние инвестиции и справляться с монополиями на внутреннем рынке, должно стимулироваться не столько на парламентском уровне, сколько на уровне исполнительной власти. Парламент здесь может лишь создавать те или иные законодательные условия. Главная задача в развитии экономики Армении сейчас заключается в увеличении числа малых предприятий, способных производить продукцию на экспорт. Сейчас их очень мало, их продукция на экспорт практически не выходит – а ведь это один из главных критериев развития страны. Нужно посмотреть, сможет ли новый парламент поспособствовать развитию бизнес среды в этом направлении», — обратил внимание Александр Караваев.

На отношения с Россией смена строя, по оценке политолога, повлияет в наименьшей степени. «Предпосылок к этому я не вижу. Нужно иметь в виду, что России и Армении необходимо укреплять межпарламентские связи независимо от того, является ли парламент реальным инструментом принятия внешнеполитических решений или нет. Конституционная реформа, несмотря на передачу парламенту значительных полномочий, оставляет за президентом основную внешнеполитическую линию, так что взаимодействие Армении с Россией и другими странам затронуто ею в меньшей степени. Тем не менее, парламент получил определенные возможности на представительском уровне, для того, чтобы быть более активным в сфере внешней политики», — заключил ведущий эксперт политологического центра «Север-Юг».