Соцсети объединяются против терроризма. Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube создают единую базу данных запрещенного контента

1Компании Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube объединяют усилия для предотвращения пропаганды экстремизма и терроризма на их сервисах. Они намерены создать единую базу данных материалов, запрещенных к размещению в социальных сетях, каждый из которых будет занесен в реестр под собственным идентификационным номером. Впоследствии это позволит всем участникам совместного проекта легко отследить такие материалы и принять решение об их удалении.

Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube объявили об объединении усилий в борьбе против распространения экстремистских идей и пропаганды терроризма. Американские компании намерены создать единую базу данных экстремистских материалов, чтобы впоследствии иметь возможность отслеживать и удалять их во всех социальных сетях. Отметим, однако, что сам процесс удаления материалов с сайтов не будет автоматизирован и решение в каждом случае будет приниматься каждой компанией самостоятельно.

Сама база данных запрещенных видеороликов или изображений будет состоять из их хешей — уникальных зашифрованных меток, с помощью которых конкретный материал можно будет легко отследить. Каждая компания, участвующая в проекте, сможет добавить в единую базу данных хеш уже найденного в своей социальной сети запрещенного материала. Остальные же смогут обнаружить его у себя на серверах по оставленной в базе метке и определить, нарушает ли внесенный в реестр материал правила и нормы их сервиса. «Мы надеемся, что это сотрудничество повысит эффективность нашей политики противодействия глобальной проблеме распространения террористического контента в интернете»,- сообщается в заявлении. При этом персональные данные пользователей социальных сетей не будут передаваться от одной компании к другой, говорится в совместном заявлении.

Об этом сотрудничестве было объявлено буквально на следующий день после того, как еврокомиссар по вопросам юстиции Вера Журова раскритиковала эти компании за то, как те справляются с профилактикой экстремизма по отношению к беженцам и пропаганды терроризма. Американские корпорации подписали соответствующий договор с Брюсселем еще в мае, пообещав удалять все материалы такого рода в течение суток. Однако пока этот норматив не соблюдается: согласно докладу, подготовленному специально для еврокомиссара, в первые 24 часа рассматривается лишь 40% жалоб пользователей. Такое положение дел не устраивает госпожу Журову. «Если Facebook, YouTube, Twitter и Microsoft хотят убедить меня и министров, что с этой проблемой можно справиться и без внесения соответствующих поправок в законодательство, то они должны начать действовать быстро и приложить все усилия для этого в течение ближайших нескольких месяцев»,- заявила еврокомиссар.

Кирилл Сарханянц

Источник — kommersant.ru