Максим ГАНЬШИН: Молодежи нужно общение. И не только в киберпространстве…

«ЕАЭС: истории успеха» – под таким слоганом 18 сентября в Минске стартует очередной Форум молодых лидеров Евразии, организованный Политологическим центром «Север – Юг» при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. В дни работы форума в одноименной рубрике редакция ИАЦ будет публиковать интервью его участников – представителей государств Евразийского экономического союза, чьи личные истории успеха в той или иной степени обусловлены евразийским процессом. На первый гость – учредитель и директор по развитию стартапа «IMGAME» (Республика Казахстан) Максим ГАНЬШИН. - Максим, расскажите о вашем проекте. В чем состояла его идея и ваша главная цель? Насколько эффективно удалось их воплотить? - Идея проекта заключалась в том, чтобы создать казахстанское киберспортивное агентство. Главная цель – объединение молодых людей Казахстана, которое играют в компьютерные игры в глобальном формате, для консультативной помощи нашим игрокам (поиск спонсоров для команд, площадок для тренировок и т.д.). Плюс – популяризация киберспорта как спортивной индустрии в Казахстане в тесном взаимодействии с государственными структурами и национальной Федерацией киберспорта. Первым этапом реализации нашего плана стало создание площадки для общения и ее «раскрутки», для этого было принято решение организовать новостное агентство. Публикуя новости о киберспорте, мы собрали целевую аудиторию читателей, большая часть из которых принимает непосредственное участие в развитии киберспортивной индустрии Казахстана. Сейчас мы переходим ко второму этапу реализации проекта – объединению компьютерных клубов страны в единый организм для тесной внутренней коммуникации. Но уже на начальном этапе мы поняли: новости, которые мы публикуем на нашем сайте, имеют живой отклик в странах ЕАЭС, в частности в России и Беларуси. Это подвигло нас на расширение формата проекта на страны Евразийского экономического союза. Популярность, которую мы приобретаем, опережает наш план развития. И мы уверены, что сможем найти много точек соприкосновения с партнерами в рамках ЕАЭС. - Насколько важно такое коллегиальное взаимодействие с партнерами? Может ли ваш проект способствовать укреплению молодежной интеграции стран ЕАЭС? - Для проектов подобных нашему такое взаимодействие очень важно, потому что в настоящее время на пространстве ЕАЭС крайне мало действительно значимых киберспортивных организаций. Имеется существенный потенциал для совместного развития, постановки и достижения новых, более амбициозных целей. Наш проект априори предусматривает вовлечение молодежи в реализацию каждого этапа и консолидацию потенциала единомышленников. В проведении совместных мероприятий между государствами ЕАЭС формируется «интернациональный костяк», которому под эгидой Союза вполне по силам вывести киберспорт в наших странах на новый уровень, встать в один ряд с известными европейскими и американскими киберспортивными организациями. - По вашему мнению, какие существуют действенные механизмы для более активного вовлечения молодежи государств ЕАЭС в процесс совместной деятельности (творчества) на треке евразийской интеграции? - Думаю, самый верный и действенный механизм – возможность общения! И не только виртуального. На мой взгляд, важность таких форумов, как нынешний в Минске, круглых столов, дискуссий на разные темы, сложно переоценить. В таких форматах ярче всего актуализируются общие проблемы и креативные способы их преодоления. В дальнейшем, если на уровне руководства государств-участников ЕАЭС эти решения будут приняты во внимание, это и будет самым действенным способом вовлечения молодежи в процесс интеграции. Беседовала Ольга КАЗАНЦЕВА