Хорошему бренду нужна валюта

Интервью с Ольгой ПЕСКОВОЙ, вице-президентом ведущей российской коммуникационной компании КРОС и преподавателем «Высшей школы экономики» в преддверии Форума молодых лидеров Евразии «ЕАЭС: истории успеха». - Ваша компания КРОС работала с крупными международными и национальными проектами в сфере брендинга, в том числе и странового. Как вы оцениваете «бренд ЕАЭС» и что в нем, на ваш взгляд, следует и можно улучшить? - Проблема имиджевой составляющей ЕАЭС по-прежнему остра. Пока этот «бренд» существует лишь в головах политиков, экспертов-международников и представителей экспортно-ориентированного бизнеса. Широкая общественность стран-участников пока не готова с уверенностью назвать ни принципы функционирования союза, ни перечислить государства – члены союза. Задайте простому человеку вопрос – чем отличается ЕАЭС (Евразийский экономический союз) от ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество), и вы увидите, что у людей в голове путаница. Осведомленность о деятельности союза также очень низкая. Несмотря на то, что существует логотип ЕАЭС, как неотъемлемая часть бренда – он также не раскручен. Все предшествующие годы делалась ставка не на продвижение имиджа или брендинг, а на решение содержательных вопросов интеграции, построение институциональной базы союза. Теперь пора задуматься о системной работе по продвижению бренда. У ЕАЭС изначально было очень хорошее и понятное позиционирование - обеспечение «четырех свобод» — передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Каждое из этих направлений может стать отдельной темой для информационной кампании. Кроме того, в отличие от Европейского Союза (ЕС), ЕАЭС так и не смогли создать общую валюту, хотя этот вопрос много обсуждался. Ни одна валюта стран-участниц ЕАЭС не годится на роль единой валюты союза, а вводить «новое евро» – очень дорогостоящая и сложная задача. Однако введение единой валюты – это, во-первых, реальный стимул для роста экономики стран-участниц ЕАЭС, а, во-вторых, это мгновенная известность интеграционного объединения среди населения. И наконец, что мешает начать работу над узнаваемостью эмблемы, которая практически неизвестна, путем маркировки продукции, выпускаемой странами Союза. Товары и продукты питания должны получить свой узнаваемый бренд «сделано в ЕАЭС». Знаю, что работы в этом направлении ведутся уже несколько лет, но, к сожалению, ничего не знаю о ее результатах. - Насколько важны навыки личностного позиционирования в контексте процесса евразийской интеграции, которому посвящен Форум молодых лидеров Евразии? - Важным фактором процесса интеграции является развитие публичной или общественной дипломатии, субъектами которой являются, в первую очередь, не правительства и чиновники, а именно молодые эксперты, журналисты, общественные активисты и лидеры мнений. Речь идет не о значимости позиционирования, а о важности донесения собственной позиции, способности увлечь аудиторию своими идеями, ценностями, проектами – именно эти лидерские качества и привели в Минск участников сегодняшнего Форума из России, Казахстана, Армении, Киргизии. Моя тема на Форуме – создание «личного бренда». Раскрывая суть этого понятия, я в первую очередь хочу сказать: нельзя создать личный бренд, но можно стать брендом – то есть личностью, иметь характер, быть открытым и харизматичным. Можно ли этому научиться? Мы будем вместе говорить о том, как раскрыть свой потенциал и добиться успеха. - Что могли бы Вы сказать о наличии общих характеристик молодежи государств ЕАЭС, как, по Вашему мнению, можно раскрыть их потенциал?  Какую роль в этом процессе играют профессиональные и личные контакты? - Общие характеристики, как и у всего современного поколения: большая открытость, тяга к новым знаниям, желание устанавливать и развивать новые контакты. И между тем – известный всем синдром FOMO (Fear of missing out), страх пропустить что-то интересное, пока лектор ведет семинар. Это уже особенность молодого поколения. И, конечно, самое главное – они смело говорят о политических проблемах, высказывают свое мнение по различным общественным и экономическим тематикам, они имеют широкий кругозор и выраженную гражданскую позицию. Личные контакты играют огромную роль в процессе развития собственной карьеры, повышения экспертного веса. Потому что теорему Римана можно доказать сидя в собственном кабинете, но изменить мир к лучшему в одиночку – никому не удается. Отлично, что существуют такие дискуссионные площадки, как Форум молодых лидеров Евразии. Диалог, который начинается в рамках таких встреч, продолжается потом много-много лет и дает импульс развитию гуманитарных, экономических и культурных связей и сотрудничества.